АКПП GM и функция NIC (Neutral Idle Control)

Ранее

В мае 2017 года нами был подобран для нашего хорошего друга автомобиль BMW e91 325ix. Машина с одним хозяином, который и продавал её, и на тот момент это было лучшем предложением на рынке г. Тюмень.  Двигатель N52K, акпп GM. По машине было несколько недочетов, которые мы устранили практически на месте.

С первых дней эксплуатации у нового хозяина появилась жалоба, что машина «не едет», а именно с момента трогания и до 20-30 км/ч, невпопад включает передачи. Повторная диагностика не выявила каких-либо неисправностей, поэтому предложили заменить масло в трансмиссии (АКПП, раздатка, два редуктора). За 9 лет было наезжено всего лишь 74 тысячи км и масло в АКПП точно не меняли, так как со слов производителя и дилеров, а они поют то, что говорит им завод, «Automatic transmission: lifetime oil filing» — автоматическая трансмиссия: масло залито на весь срок службы. Для обычного люда это до конца гарантии.  Замена масла немного улучшило ситуацию, но каких-то глобальных изменений не произошло. Дальнейшую борьбу решили отложить, так как неисправностью это считать нельзя было, АКПП штатно работала в экстремальных нагрузках. Время потянулось как «молоко». Нам предстоял затяжной переезд и обоснование на новом месте, а владелец e91 уехал домой, на Севера.

Прошел год…

Наступил июнь 2018 года, машина всё также радует, но вот «проблема» с АКПП никак не решалась. Нормально «раздавать» на BMW не получалось. А зачем нужна BMW, если на ней не «пораздавать»? Меня приперли к стенке и грозились расчленить, если я что-нибудь не сделаю. Я видел несколько путей решения «проблемы». Во-первых, обновить ПО управления АКПП; во-вторых, сбежать из города и страны; в-третьих, что-нибудь придумать. 1 — я очковал, так как это GM и можно положить блок на раз, но по итогу версия была в ЭБУ АКПП была залита актуальная. 2 — бежать некуда. 3 — начал искать материал в технической документации и нашел.

BMW-SI-B24-03-08

В данном документе описываются симптомы той «проблемы», которая мучает уже год. Но вот беда — у нас «коробка» GM, а в документе речь идет про ZF. Но и рекомендации для Северной Америки, а мы в Европе и есть случаи, когда АКПП GM ездила на прошивке для ZF. Выполняем рекомендации дилера. Деактивируем функцию NIC.

Вывод: владелец доволен, тачка валит. Побочный эффект — возросший аппетит авто.

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *